Анна Чирикова

Что может быть лучше?)

Вообрази себе!

Leave a comment

http://new-children.ru/post/94745123268 http://new-children.ru

Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение. Однако для этого нужно приложить определенные усилия – причем как взрослым, так и самому ребенку.

Возможности для развития воображения есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством, неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с повседневными привычками и событиями.

Своеобразными кирпичиками для, казалось бы, подобных волшебных детских фантазий возможно станут мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша. Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности. Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников подобных знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных между собой (например, машины).

Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его деятельности – рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить уверенность в том, что он может еще или даже лучше.

Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику, которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5 года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами, приписывая им воображаемые функции (палочка – это ложка). Творческие задумки в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.

Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и это задает иное направление развитию воображения: жизненный опыт обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру (в больницу, в железную дорогу), и теперь кроха уже в состоянии осуществлять более сложную деятельность, а именно, творить согласно предварительному намерению и плану. Разнообразие сюжетов и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов, без опоры на предметы или игровые действия.

Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок, следите за его играми – и преимущественно за тем, чтобы они не были однообразными. Не воспроизводит ли малыш 1 и тот же шаблон? Подскажите ему, что кубик может быть и машинкой, и кораблем, и домиком. Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер, приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся 1 и тот же сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут и специальные игровые наборы или костюмы.

Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе. Это могут быть рисование и лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фотографирование.

xRxizHpq8Ik.jpg

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s